Позвонить: (4842) 75-75-05
Написать сообщение: m-40@inbox.ru
Warning: include(form.php) [function.include]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zeka/domains/zeka.myjino.ru/info_reduktory.php on line 26
Warning: include() [function.include]: Failed opening 'form.php' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.3/share/pear') in /home/users/z/zeka/domains/zeka.myjino.ru/info_reduktory.php on line 26
В современном машиностроении существует большое разнообразие кинематических схем редукторов, их форм и конструкций.
По типу применяемых передач редукторы делятся на следующие группы:
- Цилиндрические (оси ведущего и ведомого валов параллельны);
- Конические (оси валов пересекаются);
- Червячные (оси валов перекрещиваются в пространстве).
Встречаются и комбинированные редукторы, представляющие сочетание зубчатых (цилиндрических и конических) и червячных передач.
По числу пар передач редукторы делятся на одноступенчатые и многоступенчатые.
Редуктор как правило состоит из корпуса (чугунного, стального или алюминиевого), в котором помещены: валы зубчатые или червячные
колеса, подшипники и другое. В некоторых случаях в корпусе редуктора помещены механизмы для смазывания зацеплений и подшипников, а также
механизмы для охлаждения.
Размещение опор валов редуктора в одном общем жестком корпусе обеспечивает постоянство относительного расположения
осей валов, а это позволяет применять широкие колеса с малым модулем. Применение малых модулей, в свою очередь, приводит к увеличению точности
и уменьшению шума при работе передачи, к снижению стоимости ее изготовления.
Обильное смазывание способствует малому износу и повышает
КПД редукторной передачи. Наличие корпуса обеспечивает безопасность работы редукторов. Этими достоинствами редукторов объясняется
вытеснение ими открытых передач.
Различают редукторы:
- Зубчатые или червячные;
- Одноступенчатые, двухступенчатые, трехступенчатые и т.д.
- Конические, цилиндрические, коническо-цилиндрические и т.д.
Вид зацепления
Если профиль зуба выполнен по эвольвенте окружности, такая передача называется -
эвольвентной. С помощью эвольвентного
зацепления можно сохранять при движении постоянное передаточное отношение, данный вид зацепления является зубчатым.
Эвольвентное зацепление при нагрузке передач имеет небольшой радиус кривизны и соответственно достаточно низкое контактное напряжение.
Когда профиль зуба выполнен только по окружности применяют
зацепление Новикова, которое
используют для передачи больших усилий с помощью зубчатых механизмов.
Главным недостатками передач с зацеплением Новикова являются следующие:
- Высотность стабилизации пятна контакта;
- В один момент контактируют головка и ножка зуба.
Соединения
Шпонкой называют стальной стержень, вводимый между валом и посаженной на него деталью - зубчатым колесом, шкивом, муфтой - для взаимного
соединения и передачи вращающего момента от вала к детали или от детали к валу.
Шпонки делятся на две основные группы:
- Клиновые(с уклоном), дающие напряженные соединения;
- Призматические(без уклонов), при применении которых получаются ненапряженные соединения.
Канавки для шпонок вызывают существенное ослабление валов, так как создают значительную концентрацию напряжений. Для снижения концентрации
напряжений, а также для лучшего центрирования деталей на валу и уменьшения напряжений смятия в шпоночном соединении (что особенно важно для подвижных соединений)
применяют шлицевое (или зубчатое) соединение деталей с валом. Этот вид соединений получил наибольшее распространение.
Зубчатые соединения образуются выступами на валу и соответствующими впадинами насаживаемой детали. Вал и деталь с отверстием обрабатывают
так, чтобы боковые поверхности шлицев или участки цилиндрических поверхностей (по внутреннему или наружному диаметру шлицев) плотно прилегали друг к другу.
Соответственно различают шлицевые соединения с центрированием по внутреннему или наружному диаметру или по боковым поверхностям. Между цилиндрическими поверхностями,
не являющимися центрирующими, оставляют зазор.
В зависимости от формы выступов и впадин различают шпоночные соединения:
- Прямобочное соединение по ГОСТ 1139-80 [СТ СЭВ 188-75] (с центрированием по наружному или внутреннему диаметру, а также по боковым поверхностям с
четырьмя, шестью, восемью или десятью шлицами);
- Треугольное (боковые поверхности шлицев имеют треугольную форму);
- Эвольвентное шлицевые соединения (боковые поверхности шлицев очерчены по эвольвенте).
- Цилиндрические (оси ведущего и ведомого валов параллельны);
- Конические (оси валов пересекаются);
- Червячные (оси валов перекрещиваются в пространстве).
Встречаются и комбинированные редукторы, представляющие сочетание зубчатых (цилиндрических и конических) и червячных передач.
По числу пар передач редукторы делятся на одноступенчатые и многоступенчатые.
Редуктор как правило состоит из корпуса (чугунного, стального или алюминиевого), в котором помещены: валы зубчатые или червячные
колеса, подшипники и другое. В некоторых случаях в корпусе редуктора помещены механизмы для смазывания зацеплений и подшипников, а также
механизмы для охлаждения.
Размещение опор валов редуктора в одном общем жестком корпусе обеспечивает постоянство относительного расположения
осей валов, а это позволяет применять широкие колеса с малым модулем. Применение малых модулей, в свою очередь, приводит к увеличению точности
и уменьшению шума при работе передачи, к снижению стоимости ее изготовления.
Обильное смазывание способствует малому износу и повышает
КПД редукторной передачи. Наличие корпуса обеспечивает безопасность работы редукторов. Этими достоинствами редукторов объясняется
вытеснение ими открытых передач.
Различают редукторы:
- Зубчатые или червячные;
- Одноступенчатые, двухступенчатые, трехступенчатые и т.д.
- Конические, цилиндрические, коническо-цилиндрические и т.д.
Вид зацепления
Если профиль зуба выполнен по эвольвенте окружности, такая передача называется -
эвольвентной. С помощью эвольвентного
зацепления можно сохранять при движении постоянное передаточное отношение, данный вид зацепления является зубчатым.
Эвольвентное зацепление при нагрузке передач имеет небольшой радиус кривизны и соответственно достаточно низкое контактное напряжение.
Когда профиль зуба выполнен только по окружности применяют
зацепление Новикова, которое
используют для передачи больших усилий с помощью зубчатых механизмов.
Главным недостатками передач с зацеплением Новикова являются следующие:
- Высотность стабилизации пятна контакта;
- В один момент контактируют головка и ножка зуба.
Соединения
Шпонкой называют стальной стержень, вводимый между валом и посаженной на него деталью - зубчатым колесом, шкивом, муфтой - для взаимного
соединения и передачи вращающего момента от вала к детали или от детали к валу.
Шпонки делятся на две основные группы:
- Клиновые(с уклоном), дающие напряженные соединения;
- Призматические(без уклонов), при применении которых получаются ненапряженные соединения.
Канавки для шпонок вызывают существенное ослабление валов, так как создают значительную концентрацию напряжений. Для снижения концентрации
напряжений, а также для лучшего центрирования деталей на валу и уменьшения напряжений смятия в шпоночном соединении (что особенно важно для подвижных соединений)
применяют шлицевое (или зубчатое) соединение деталей с валом. Этот вид соединений получил наибольшее распространение.
Зубчатые соединения образуются выступами на валу и соответствующими впадинами насаживаемой детали. Вал и деталь с отверстием обрабатывают
так, чтобы боковые поверхности шлицев или участки цилиндрических поверхностей (по внутреннему или наружному диаметру шлицев) плотно прилегали друг к другу.
Соответственно различают шлицевые соединения с центрированием по внутреннему или наружному диаметру или по боковым поверхностям. Между цилиндрическими поверхностями,
не являющимися центрирующими, оставляют зазор.
В зависимости от формы выступов и впадин различают шпоночные соединения:
- Прямобочное соединение по ГОСТ 1139-80 [СТ СЭВ 188-75] (с центрированием по наружному или внутреннему диаметру, а также по боковым поверхностям с
четырьмя, шестью, восемью или десятью шлицами);
- Треугольное (боковые поверхности шлицев имеют треугольную форму);
- Эвольвентное шлицевые соединения (боковые поверхности шлицев очерчены по эвольвенте).
- Зубчатые или червячные;
- Одноступенчатые, двухступенчатые, трехступенчатые и т.д.
- Конические, цилиндрические, коническо-цилиндрические и т.д.
Вид зацепления
Если профиль зуба выполнен по эвольвенте окружности, такая передача называется -
эвольвентной. С помощью эвольвентного
зацепления можно сохранять при движении постоянное передаточное отношение, данный вид зацепления является зубчатым.
Эвольвентное зацепление при нагрузке передач имеет небольшой радиус кривизны и соответственно достаточно низкое контактное напряжение.
Когда профиль зуба выполнен только по окружности применяют
зацепление Новикова, которое
используют для передачи больших усилий с помощью зубчатых механизмов.
Главным недостатками передач с зацеплением Новикова являются следующие:
- Высотность стабилизации пятна контакта;
- В один момент контактируют головка и ножка зуба.
Соединения
Шпонкой называют стальной стержень, вводимый между валом и посаженной на него деталью - зубчатым колесом, шкивом, муфтой - для взаимного
соединения и передачи вращающего момента от вала к детали или от детали к валу.
Шпонки делятся на две основные группы:
- Клиновые(с уклоном), дающие напряженные соединения;
- Призматические(без уклонов), при применении которых получаются ненапряженные соединения.
Канавки для шпонок вызывают существенное ослабление валов, так как создают значительную концентрацию напряжений. Для снижения концентрации
напряжений, а также для лучшего центрирования деталей на валу и уменьшения напряжений смятия в шпоночном соединении (что особенно важно для подвижных соединений)
применяют шлицевое (или зубчатое) соединение деталей с валом. Этот вид соединений получил наибольшее распространение.
Зубчатые соединения образуются выступами на валу и соответствующими впадинами насаживаемой детали. Вал и деталь с отверстием обрабатывают
так, чтобы боковые поверхности шлицев или участки цилиндрических поверхностей (по внутреннему или наружному диаметру шлицев) плотно прилегали друг к другу.
Соответственно различают шлицевые соединения с центрированием по внутреннему или наружному диаметру или по боковым поверхностям. Между цилиндрическими поверхностями,
не являющимися центрирующими, оставляют зазор.
В зависимости от формы выступов и впадин различают шпоночные соединения:
- Прямобочное соединение по ГОСТ 1139-80 [СТ СЭВ 188-75] (с центрированием по наружному или внутреннему диаметру, а также по боковым поверхностям с
четырьмя, шестью, восемью или десятью шлицами);
- Треугольное (боковые поверхности шлицев имеют треугольную форму);
- Эвольвентное шлицевые соединения (боковые поверхности шлицев очерчены по эвольвенте).
Когда профиль зуба выполнен только по окружности применяют зацепление Новикова, которое используют для передачи больших усилий с помощью зубчатых механизмов.
Главным недостатками передач с зацеплением Новикова являются следующие:
- Высотность стабилизации пятна контакта;
- В один момент контактируют головка и ножка зуба.
Соединения
Шпонкой называют стальной стержень, вводимый между валом и посаженной на него деталью - зубчатым колесом, шкивом, муфтой - для взаимного
соединения и передачи вращающего момента от вала к детали или от детали к валу.
Шпонки делятся на две основные группы:
- Клиновые(с уклоном), дающие напряженные соединения;
- Призматические(без уклонов), при применении которых получаются ненапряженные соединения.
Канавки для шпонок вызывают существенное ослабление валов, так как создают значительную концентрацию напряжений. Для снижения концентрации
напряжений, а также для лучшего центрирования деталей на валу и уменьшения напряжений смятия в шпоночном соединении (что особенно важно для подвижных соединений)
применяют шлицевое (или зубчатое) соединение деталей с валом. Этот вид соединений получил наибольшее распространение.
Зубчатые соединения образуются выступами на валу и соответствующими впадинами насаживаемой детали. Вал и деталь с отверстием обрабатывают
так, чтобы боковые поверхности шлицев или участки цилиндрических поверхностей (по внутреннему или наружному диаметру шлицев) плотно прилегали друг к другу.
Соответственно различают шлицевые соединения с центрированием по внутреннему или наружному диаметру или по боковым поверхностям. Между цилиндрическими поверхностями,
не являющимися центрирующими, оставляют зазор.
В зависимости от формы выступов и впадин различают шпоночные соединения:
- Прямобочное соединение по ГОСТ 1139-80 [СТ СЭВ 188-75] (с центрированием по наружному или внутреннему диаметру, а также по боковым поверхностям с
четырьмя, шестью, восемью или десятью шлицами);
- Треугольное (боковые поверхности шлицев имеют треугольную форму);
- Эвольвентное шлицевые соединения (боковые поверхности шлицев очерчены по эвольвенте).
Зубчатые соединения образуются выступами на валу и соответствующими впадинами насаживаемой детали. Вал и деталь с отверстием обрабатывают так, чтобы боковые поверхности шлицев или участки цилиндрических поверхностей (по внутреннему или наружному диаметру шлицев) плотно прилегали друг к другу.
Соответственно различают шлицевые соединения с центрированием по внутреннему или наружному диаметру или по боковым поверхностям. Между цилиндрическими поверхностями, не являющимися центрирующими, оставляют зазор.
В зависимости от формы выступов и впадин различают шпоночные соединения:
- Прямобочное соединение по ГОСТ 1139-80 [СТ СЭВ 188-75] (с центрированием по наружному или внутреннему диаметру, а также по боковым поверхностям с
четырьмя, шестью, восемью или десятью шлицами);
- Треугольное (боковые поверхности шлицев имеют треугольную форму);
- Эвольвентное шлицевые соединения (боковые поверхности шлицев очерчены по эвольвенте).
- Прямобочное соединение по ГОСТ 1139-80 [СТ СЭВ 188-75] (с центрированием по наружному или внутреннему диаметру, а также по боковым поверхностям с четырьмя, шестью, восемью или десятью шлицами);
- Треугольное (боковые поверхности шлицев имеют треугольную форму);
- Эвольвентное шлицевые соединения (боковые поверхности шлицев очерчены по эвольвенте).